Как подключить и активировать SIM-карты МТС Exolve

Сотрудник с правами Администратора в личном кабинете Виртуальной АТС может заказать необходимое количество корпоративных SIM-карт, активировать их после получения и привязать номера к конкретным менеджерам.

Как заказать SIM-карту


1. В личном кабинете Виртуальной АТС перейдите в раздел «Финансы» – «Управление пакетом» и найдите блок «Корпоративные SIM-карты». Кликните по кнопке «Заказать SIM-карты».

2. В новом окне заполните все обязательные поля (выделены звездочкой):

  • количество SIM-карт;
  • адрес доставки;
  • имя и фамилия получателя;
  • номер телефона для подтверждения заказа и оповещения от курьера.

В поле «Комментарий к заказу» вы можете оставить дополнительные сведения, которые будут полезны для курьера, например, на каком этаже находится ваш офис, есть ли шлагбаум около здания компании и т.п.

Обратите внимание

В одном заказе можно указать не более 30 карт.

3. Проверьте правильность введенных данных и нажмите кнопку «Подтвердить». Если вы хотите что-то исправить, нажмите кнопку «Закрыть» и вернитесь к форме оформления заказа.

4. После подтверждения в новом всплывающем окне АТС сообщит, что заказ на доставку SIM-карт принят.

Обратите внимание

Курьерская доставка осуществляется с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 и в пятницу до 16:45 по московскому времени.

5. В личном кабинете ВАТС появится уведомление о новой заявке. Кликнув на колокольчик в верхнем правом углу страницы, вы увидите список всех заявок на получение SIM-карт.

После получения заказа нужно активировать SIM-карты: администратор может раздать их сотрудникам либо активировать карты сам. Если вы хотите, чтобы сотрудники сами активировали SIM-карты и привязали их к АТС, поделитесь с ними ссылкой на инструкцию «Как активировать свою корпоративную карту»

Обратите внимание

Для корректной работы SIM-карт в сети 4G проверьте, настроен ли в вашем телефоне APN (сеть передачи данных). Если нет, добавьте APN вручную, следуя по шагам в инструкциях для Android или iOS (iPhone).

Как администратору активировать корпоративную карту для сотрудника


1. Чтобы подключить к ВАТС корпоративные SIM-карты, которые были заказаны для сотрудников, необходимо их активировать. Для этого в разделе «Финансы» – «Управление пакетом» – «Корпоративные SIM-карты» – «SIM-карты», нажмите на кнопку «Активировать SIM-карту».

2. В выпадающем списке выберите сотрудника, для которого настраиваете корпоративную SIM-карту.

3. Вставьте SIM-карту в мобильный телефон и привяжите ее к АТС. Для этого отправьте с мобильного телефона SMS с кодом активации (действует в течение суток) на бесплатный короткий номер 2746.

Обратите внимание

Если SIM-карта была ошибочно назначена не на того менеджера, можно отменить активацию. В правом нижнем углу нажмите «Отменить процесс активации». После этого SIM-карта исчезнет из профиля сотрудника и из домена. Для ее активации нужно будет пройти все этапы настройки заново.

4. Попросите сотрудника отправить заявление на активацию SIM-карты на Госуслугах.

Для этого сотруднику сначала нужно войти в свой аккаунт ВАТС и открыть профиль. В разделе «Корпоративная SIM-карта» в своем профиле ему нужно нажать «Показать инструкцию». В открывшейся инструкции будет ссылка на отправку заявления из Госуслуг. Дополнительно поделитесь с сотрудником ссылкой на статью, чтобы помочь ему отправить заявление.

Обратите внимание

Если ваша компания заключала с ВАТС договор как физическое лицо, то предоставлять доступ для ВАТС на Госуслугах не нужно, можно сразу переходить к пункту 5 в этой инструкции.

5. После активации SIM-карты сотрудником, выберите из выпадающего списка нужный пакет интернета.

Нажмите «Выбрать пакет». «Итого» покажет полную стоимость тарифа SIM-карты и выбранного пакета интернета.

До того, как вы подписали бланк-заказ, вы можете выбрать другой пакет интернета, нажав «Изменить пакет».

6. Нажмите на кнопку «Подписать бланк-заказ»:

Бланк-заказ откроется в отдельном окне. Нажмите кнопку «Подписать».

Подписанный документ будет сохранен в списке документов в профиле администратора в разделе «Финансы» – «Документы и финансовые операции». Он будет содержать дату и номер договора, стоимость абонентской платы, сроки ее списания и т.д.

7. Если денежных средств на счете достаточно для списания абонентской платы, у вас появится сообщение, что SIM-карта успешно активирована. После активации сотрудник может совершать и принимать звонки на корпоративную карту, а также пользоваться мобильным интернетом. Подробнее о звонках через корпоративные SIM-карты читайте в этой статье.

Если денег недостаточно, то АТС покажет предупреждение. Такая карта получит статус «Забронирована. Пополните баланс для активации». SIM-картой можно начинать пользоваться после пополнения баланса.

Все SIM-карты, подключенные к ВАТС, будут отображаться в разделе «Финансы» – «Управление пакетом» – «Корпоративные SIM‑карты» с соответствующими статусами.

Отслеживать суммарные расходы по корпоративным SIM-картам можно также в разделе «Финансы» в самом верху страницы — в блоке «Управление пакетом».

Если активация не была завершена, то на этой же вкладке в блоке «SIM-карты, требующие подтверждения» в колонке «Статус» можно посмотреть, что нужно сделать для завершения процесса. Чтобы продолжить активацию SIM-карты, кликните на нее в списке.

Если вы как администратор активируете SIM-карту, чтобы пользоваться ей самостоятельно, выполните шаги из инструкции ниже — «Как сотруднику активировать свою корпоративную карту».

Как администратору изменить пакет интернета на SIM-карте


После активации SIM-карты пакет интернета можно изменить, создав заявку в разделе «Финансы» – «Управление пакетом» – «Корпоративные SIM-карты». Для этого кликните по шестеренке напротив нужной SIM-карты.

Выберите нужный пакет и нажмите «Создать заявку». Она будет выполнена в первый день следующего месяца.

Активные заявки можно увидеть в разделе «Финансы» – «Уведомления» – «Активные заявки».

Чтобы изменить заявку, удалите существующую, нажав «Отклонить заявку», и создайте новую.

Обратите внимание

Запрошенные изменения вступят в силу с 1 числа следующего месяца. При этом сгорят остатки интернета по всем ранее приобретенным пакетам.

Как сотруднику активировать свою корпоративную карту


1. После того, как вы получили SIM-карту и вставили ее в мобильный телефон, в личном кабинете ВАТС перейдите в карточку своего профиля и кликните по кнопке «Активировать».

2. Во всплывающем окне привяжите SIM-карту к АТС. Для этого отправьте с мобильного телефона SMS с кодом активации (действует в течение суток) на короткий номер 2746.

3. При успешном выполнении действий во всплывающем окне появится сообщение, что SIM-карта привязана к АТС.

Обратите внимание

Если SIM-карта была ошибочно назначена не на того менеджера, можно отменить активацию. В правом нижнем углу нажмите «Отменить процесс активации». После этого SIM-карта исчезнет из профиля сотрудника и из домена. Для ее активации нужно будет пройти все этапы настройки заново.

4. Войдите в свой личный кабинет на Госуслугах и разрешите доступ для ВАТС к вашим паспортным данным. Для этого нажмите «Предоставить доступ» и следуйте инструкциям на Госуслугах.

Обратите внимание

Если ваша компания заключала с ВАТС договор как физическое лицо, то можно сразу переходить к пункту 7 в этой инструкции.

5. Отправьте на Госуслугах заявление на активацию SIM-карты, пройдя по ссылке в АТС.

6. Нажмите «Начать».

Далее нажмите «Перейти к заявлению».

Проверьте свои паспортные данные. Если нашли ошибку, нажмите «Редактировать».

Укажите, кто вам выдал SIM-карту: ИП или юрлицо.

Скопируйте из инструкции в ВАТС ИНН компании или ИП. Нажмите «Продолжить».

Укажите номер SIM-карты, которую нужно активировать, и название оператора. Так же скопируйте эту информацию из инструкции в ВАТС. Нажмите «Отправить заявление».

Когда ваша заявка будет выполнена, вам придет уведомление в личный кабинет на Госуслугах.

Актуальный статус активации SIM-карты отобразится в вашем профиле в АТС.

7. После того как администратор выберет пакет интернета и подпишет бланк-заказ, МТС Exolve направит вам SMS-уведомление «SIM-карта успешно активирована» и в ВАТС, в карточке профиля, статус SIM-карты также изменится на «Активирована».

Теперь вы можете совершать и принимать на нее звонки, а также пользоваться мобильным интернетом.

Подробнее о звонках через корпоративные SIM-карты читайте в этой статье.

Вы также можете включить на SIM-карте прием и отправку SMS-сообщений, подробнее — в статье.

Обратите внимание

С SIM-карты нельзя звонить на короткие номера, в которых меньше трех цифр, а также на номера экстренных служб (см. полный список номеров).

Как удалить SIM-карту


Сотрудник с ролью «Администратор» может удалить активированную SIM-карту двумя способами:

  • «Финансы» – «Управление пакетом» – «Корпоративные SIM-карты» – нажмите на корзину напротив нужной SIM-карты – подтвердите удаление, нажав Удалить.

  • Профиль сотрудника – «Корпоративная SIM-карта» – «Удалить».

Подтвердите удаление, нажав Удалить.

Обратите внимание

После удаления SIM-карты владелец должен самостоятельно отключить ее в личном кабинете Госуслуг. Он получит соответствующее уведомление в АТС.

Как временно отключить SIM-карту


Сотрудник с ролью «Администратор» может выключить активированную SIM-карту. Например, если менеджер ушел в отпуск или на больничный, или появилась необходимость оперативно отключить кому-то из сотрудников связь.

После выключения SIM-карты услуги связи на ней станут недоступны, списания средств будут приостановлены. Все средства, списанные за текущий платежный период, но не использованные, будут возвращены.

Чтобы временно выключить корпоративную SIM-карту сотрудника:

1. Перейдите в «Финансы» – «Управление пакетом» – «Корпоративные SIM-карты».

2. Нажмите на три точки напротив SIM-карты, которую хотите выключить, и выберите «Выключить SIM-карту».

3. Во всплывающем окне нажмите «Выключить».

Теперь строка с информацией о SIM-карте в списке будет отображаться в сером цвете с пометкой «Выключена администратором», а в графе «Абонентская плата в месяц» будет указано «Оплата приостановлена».

Чтобы сотрудник смог опять начать пользоваться SIM-картой:

1. Перейдите в «Финансы» – «Управление пакетом» – «Корпоративные SIM-карты». 2. Нажмите на три точки напротив SIM-карты, которую хотите включить и выберите «Включить SIM-карту».

3. Во всплывающем окне нажмите «Включить».

Услуги связи на SIM-карте станут доступны, списания средств возобновятся.

Как сменить пользователя SIM-карты


Если один менеджер заболел, ушел в отпуск или уволился, можно передать его SIM-карту другому сотруднику без дополнительных расходов. Для этого Администратор должен:

  1. Удалить данную SIM-карту из домена (нажать на иконку «корзина» в списке карт, а затем подтвердить удаление).
  2. Привязать ее к новому пользователю.
  3. Подписать бланк-заказ.

Обратите внимание: в одном расчетном периоде можно сменить пользователя без дополнительных расходов. Если периоды разные, то абонентская плата за SIM-карту будет списана в новом периоде снова.

Если средств для списания абонентской платы на балансе недостаточно, на этапе подписания бланк-заказа SIM-карта будет добавлена в АТС, но забронирована. Бронь не имеет ограничений по времени.

Пока она будет в этом статусе, менеджер не сможет совершать вызовы, принимать входящие и пользоваться интернетом.

Чтобы снять блокировку, пополните счет на нужную сумму. После этого вы можете продолжить процесс активации и использовать все преимущества SIM-карты в Виртуальной АТС.